Городская конференция руководящих и педагогических работников Педагогическая трибуна «Создание инклюзивной образовательной среды» |
Итоговым мероприятием городской конференции руководящих и педагогических работников 2019 года стало заседание на тему «Создание инклюзивной образовательной среды», которое прошло 19 сентября на базе МБОУ СШ №14. Работа секции проходила в форме педагогической трибуны, организаторами которой стали окружные ресурсные центры Северного территориального округа: детский сад № 94 и школа № 37. На пленарном заседании с приветственным словом к участникам обратилась Н.В. Маринина, главный специалист департамента образования, далее внимание слушателей было акцентировано на современных формах подготовки специалистов по направлению «Инклюзивное образование» в САФУ, о которых рассказала Н.Ю. Флотская, доктор психологических наук, директор Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ. Интерес участников вызвало и выступление И.С. Ляпиной, заместителя директора МБУ Центр «Леда». В своём докладе она напомнила о скоординированной деятельности всех структур, оказывающих помощь и поддержку детям с ОВЗ, проинформировала педагогов о деятельности ПМПК в современных условиях, о важности выполнения рекомендации ПМПК для педагогов, специалистов и родителей. В завершение пленарного заседания участники познакомились с трейлером документального фильма «Особый путь», созданный в рамках проекта «Инклюзия – мир открытий и возможностей» при поддержке «Фонда президентских грантов».
По окончании пленарного заседания работа секции продолжилась на двух площадках. На первой площадке педагоги дошкольных образовательных организаций смогли познакомиться с опытом организации инклюзивных практик для детей с особыми образовательными потребностями, социальной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья, которыми поделились педагоги детских садов № 96, 94, 61, 37, 184. Интересные авторские наработки, направленные на работу с детьми с ОВЗ, были представлены в форме стендовых докладов педагогами из Санкт- Петербурга и Вельска.
Участникам второй площадки – учителям и специалистам школ, педагогами школ №2, 28, 35, ОСШ были представлены методы и приёмы по организации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ. Особое внимание было акцентировано на современных формах сотрудничества педагогов и родителей, способствующих успешной коррекции и развитию детей с ОВЗ. Своим опытом применения методических приемов по организации учебной деятельности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка поделилась и учитель начальных классов школы №37 С.М. Николаева. Секцию посетило 115 педагогов из 75 образовательных организаций города. Участники заседания отметили хорошую организацию мероприятия и актуальность представленной на нем информации. Информацию подготовила Т.А. Есликова, заместитель директора.
|