Секционное заседание в рамках городской конференции руководящих и педагогических работников |
12 сентября 2018 года в рамках городской конференции руководящих и педагогических работников состоялось секционное заседание для педагогов школ и дошкольных учреждений по теме: «Создание условий для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Обучение детей с РАС: результаты, проблемы, перспективы» В зале МБОУ СШ № 9 собрались более ста участников конференции. С приветственным словом к ним обратилась Акишина Е.В., главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования. Соловьёва Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики АО ИОО, познакомила с ходом реализации региональной программы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Ты не один». На секционном заседании в форме панорамы опыта рассмотрены вопросы организации успешного обучения учащихся с РАС; инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях школы; формирования основ безопасности дошкольников. Опорное учреждение по направлению «Методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях начальной и основной школы» (МБОУ СШ № 37, руководитель С.В. Козяр) представило свой опыт в рамках работы подсекции. Слушателям были представлены выступления педагогов ОО города и области, а также стендовый доклад, раздаточный материал и оборудование для коррекционной работы. После приветственного слова директора школы № 37 С.В. Козяр об организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в школе рассказала Воднева С.В., заместитель директора, председатель психолого-педагогического консилиума школы № 37, а о специфике профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве – Верещагина О.А., социальный педагог школы № 37. Возможности реализации модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы представили Харитонова И.А., заместитель директора, учитель начальных классов, Николаева С.М., учитель начальных классов, учитель-логопед, куратор опорного учреждения (школа № 37). «Практическая реализация инклюзивного образования на уроках информатики: адаптация заданий практических работ для учащегося с ОВЗ» - такова тема выступления Сидоровой Л.В., учителя информатики школы № 28. Интересно было познакомиться с опытом представителей Приморского района. Зубарева В.А., заместитель директора, и Андрийчук Н.А., учитель начальных классов, (Катунинская средняя школа) рассказали об успешном опыте инклюзивной практики в школе, который они представляли на региональном конкурсе, где стали победителями. В заключение была презентована методическая папка материалов из опыта работы опорного учреждения системы муниципального образования «Город Архангельск» по направлению «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций города Архангельска по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в условиях начальной школы», где собран раздела «Опорное учреждение» школьного сайта (составитель – Медведева Л.Н., заместитель директора). Участники конференции отметили интересный и полезный опыт выступающих, хорошую организацию мероприятия. С видеозаписью выступлений педагогов можно познакомиться на школьном сайте в разделе «Городская конференция руководящих и педагогических работников».
Информация о секционном заседании размещена на сайте департамента образования.
Информацию предоставила Медведева Л.Н. Фото – Харитонова И.А. Видеозапись – Блохин М.А. |