версия для слабовидящих
12 сентября 2018

Секционное заседание в рамках городской конференции руководящих и педагогических работников

  12 сентября 2018 года в рамках городской конференции руководящих и педагогических работников состоялось секционное заседание для педагогов школ и дошкольных учреждений по теме: «Создание условий для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Обучение детей с РАС: результаты, проблемы, перспективы»

  В зале МБОУ СШ № 9 собрались более ста участников конференции.

konf3

С приветственным словом к ним обратилась Акишина Е.В., главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования.

konf2

Соловьёва Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики АО ИОО, познакомила с ходом реализации региональной программы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Ты не один».

На секционном заседании в форме панорамы опыта рассмотрены вопросы организации успешного обучения учащихся с РАС; инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях  школы; формирования основ безопасности дошкольников.

 Опорное учреждение по направлению «Методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях  начальной и основной школы» (МБОУ СШ № 37, руководитель С.В. Козяр) представило свой опыт в рамках работы подсекции.

Слушателям были представлены выступления педагогов ОО города и области, а также стендовый доклад, раздаточный материал и оборудование для коррекционной работы.

konf4konf1

  После приветственного слова директора школы № 37 С.В. Козяр об организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в школе рассказала Воднева С.В., заместитель директора, председатель психолого-педагогического консилиума школы № 37, а о специфике профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве – Верещагина О.А., социальный педагог школы № 37.

  Возможности реализации модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы представили Харитонова И.А., заместитель директора, учитель начальных классов, Николаева С.М., учитель начальных классов, учитель-логопед, куратор опорного учреждения  (школа № 37).

«Практическая реализация инклюзивного образования на уроках информатики: адаптация заданий практических работ для учащегося с ОВЗ» - такова тема выступления Сидоровой Л.В., учителя информатики школы № 28.

konf5

 Интересно было познакомиться с опытом представителей Приморского района. Зубарева В.А., заместитель директора, и Андрийчук Н.А., учитель начальных классов, (Катунинская средняя школа) рассказали об успешном опыте инклюзивной практики в школе, который они представляли на региональном конкурсе, где стали победителями.

 В заключение была презентована методическая папка материалов из опыта работы опорного учреждения системы муниципального образования «Город Архангельск» по направлению «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций города Архангельска по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в условиях начальной школы», где собран раздела «Опорное учреждение» школьного сайта (составитель – Медведева Л.Н., заместитель директора).

 Участники конференции отметили интересный и полезный опыт выступающих, хорошую организацию мероприятия.

С видеозаписью выступлений педагогов можно познакомиться на школьном сайте в разделе «Городская конференция руководящих и педагогических работников».

 

Информация о секционном заседании размещена на сайте департамента образования.

 

 

Информацию предоставила Медведева Л.Н.

Фото – Харитонова И.А.

Видеозапись – Блохин М.А.