«Создаём интерактивный плакат» |
Так назывался региональный заочный конкурс, который проводил с 01 февраля по 02 марта 2018 года Архангельский областной институт открытого образования. Педагогам школ предлагалось представить опыт разработки и использования интерактивных плакатов в своей деятельности. Макарова А.Ф., учитель 4а класса, представила на конкурс интерактивный плакат «Младшие товарищи». Именно так называется тема серии занятий по ментальной арифметике. Знакомство с младшими товарищами на занятиях ментальной арифметики начинается со сказки про двух братьев старшего и младшего. «Сначала сожмите ручки в кулачки, а затем покажите большие пальчики и указательные. Большой пальчик — старший брат, толстенький, но сильный. Второй — высокий, стройный, но очень слабый. Старший брат очень любит гулять. Он всегда убегает, но берет с собой бусинки, а младший брат очень послушный и хочет, чтобы бусинки были всегда в домиках, и возвращает их домой». Ментальная арифметика – это методика обучения устному счету благодаря формированию образа числа, а не стандартному знаку, что дает лучшее понимание самой сути числа. Дети обучаются технике счета на специальных японских счетах СОРОБАН. Передвигая косточки пальцами, дети активизируют те отделы головного мозга, которые отвечают за развитие речи. В дальнейшем дети переносят образ числа на соробане в воображение, развивая тем самым правое полушарие. По результатам конкурса Макарова А.Ф. заняла II место в номинации «Лучший плакат в форме презентации». |